Требования к макетам // Подготовка макетов к верстке




Подготовка макетов к верстке - Figma

Основное

  1. Соблюдайте порядок слоев. Порядок в слоях и группах нужен затем чтобы дизайнер и верстальщик, которому достался ваш макет, понимал где что лежит.
  2. Объект из нескольких слоев - это папка. Это главное правило. Если приучить себя осмысленно группировать слои, то порядок будет всегда. Это также позволит не именовать отдельно каждый слой. Принцип: логика группировки папок должна совпадать со структурой вашего макета. Слои одного логического элемента должны быть в одной папке (например, Header).
  3. Версии. Часто внутри файла хранится несколько версий элементов, например фоны для кнопки разного цвета. Чтобы вы сами же потом не забыли, что пачка непонятных скрытых слоев - это версии того самого фона, просто правильно сгруппируйте их.
  4. Открывай замки. Часто дизайнеры любят лочить какие-то слои и работать так. Но если вы оставили где-то в дебрях папок такой слой, то вашему коллеге придется пересмотреть все папки, потому что вся корневая папка блокируется - её нельзя перемещать.
  5. Используй Layer Styles. Много дизайнеров-старичков не используют Layer Styles и все, казалось бы, простые вещи делают отдельными растровыми слоями. Это приносит адские страдания всем, кто затем хочет изменить объект.
  6. Удали лишние направляющие. Направляющие помогают нам жить: можно быстро смастерить сетку или просто что-то выровнять. Зачастую мы используем их разово: выровняли объект и забыли, а направляющие копятся. Если вы не делаете направляющими аккуратную сетку на весь проект, то старайтесь удалять их сразу после использования.
  7. Удали лишние слои. Не забывайте удалять весь хлам после работы с файлом - он вам больше не пригодится, а не просто скрывать слои.
  8. Быстрое открытие папок. ALT + CLICK (быстро открыть/закрыть папку). Нажмите на значок закрытия корневой папки с зажатым альтом, и все внутренние папки аккуратно схлопнутся автоматически.
  9. Включи удобный вид слоев.
    Thumbnail Contents - позволяет показывать в превью слоя не весь слой целиком, а только то, что есть в нем.
    Expand New Effects - Отжав эту галочку, вы сможете автоматом схлопывать все добавленные стили слоя.
    Add Copy - отжав эту галочку вы уберете все "Copy 230" в названиях слоев.
  10. Соблюдайте правила хорошего тона, чтобы с вами было приятно и эффективно работать.
  11. Исходник дизайн макета желательно выполнять в программе, с которой привык работать фронтенд разработчик. Наиболее популярное и удобное программное средство для этого Adobe Photoshop (.psd)
  12. У всех слоев должны быть человеко-понятные имена и каждый элемент должен находиться в отдельном слое.
  13. На каждую страницу сайта должен быть отдельный .psd файл. Допустимо рисовать Pop up окна на страницах и размещать их в отдельных папках.
  14. Не использовать никаких режимов наложения слоев, кроме normal.
  15. Дизайн страницы должен быть с максимально реальным наполнением, то есть все тексты и картинки должны быть реальными и настоящими.
  16. Если данных нет или они не в полном объеме, то необходимо прикидывать что будет, если текста будет больше/меньше, больше/меньше элементов или картинки будут не того формата (соотношения длина/ширина). Если на странице набор элементов, лучше задать им разное количество контента (длина названий товаров, формат картинок товаров и тд) Это можно реализовать через доп.слои или доп.макеты, для исключительных случаев.
  17. Макет .psd не должен весить больше 150 Мб.
  18. Все маленькие изображения желательно делать в векторном формате.
  19. Если макет отрисован в фигме, не забываем указывать интеграцию с Avocode

Сетка, размеры, ширина контента

  • Элементы желательно расставлять по сетке, например, 12 колонок bootstrap.
  • В исходнике желателен отдельный скрытый полосатый слой. Выглядит он так
    Полная ширина макета должна быть 1920px.
  • Минимальная ширина контентной (информационной) области — 1140px (для десктопа) - 30px (по 15 на каждую сторону) итого с отступами ширина контейнера 1110px.
  • Максимальная высота для области контента (если блоки сайта делаются экранами) 700 px, включая отступы.
  • Если требуется адаптивная (респонсивная) верстка, нужны макеты для реперных точек и комментарии по поведению верстки между этими точками, например:
    — 360 px
    — 768 px
    — 1920 px

Изображения и иконки

  • Изображения, которые можно сделать в векторе — делать в векторе.
  • Если иконки не FontAwesome, они должны быть в векторном формате (.svg).
  • Для корректного отображения картинок и элементов на дисплеях Retina все, что можно — необходимо делать в .svg формате, если для изображения такой возможности нет — делать иконки и картинки в два раза больше, чем они есть. Например, если в макете иконка 100х100 px, то для ретины должен быть размер 200х200 px. Большие картинки необходимо зашивать в исходники сразу.

Тексты и шрифты

  • Использовать «безопасные» шрифты предустановленные в Windows или Google Fonts. При необходимости использовать нестандартные, указывать запасные безопасные (fallback font).
  • Шрифты можно выбрать на сайте. Их можно с легкостью использовать и подключать на сайтах.
  • Если используются кастомные шрифты — сократить их количество и количество начертаний до минимально необходимого.
  • Шрифт должен быть бесплатным или должна быть приобретена лицензия на его использование.
    Сглаживание шрифтов всегда должно быть отключено.

Styleguide или GUI KIT

  • Нарисовать активные состояния элементов (меню, кнопки, поля форм и тд):
    — hover (наведение)
    — focus/active (клик)
    — preloader (для ajax-кнопок)
  • Нарисовать как будут выглядеть стандартные элементы форматирования текста: параграф, абзац, заголовки с 1 по 4 уровень, маркированный список, нумерованный список, подчеркнутый текст (ссылка), жирный, курсив и др.
  • Обязательно изобразить все всплывающие окна, прелоадеры, всплывающие меню, информационные сообщения, валидации в формах и прочие эффекты.
  • Использовать конечное число цветов в макете и описать их в styleguide. (То есть не использовать 50 оттенков серого для цвета текста и т.д.)

Комплект для верстки

  • Макет в формате .psd / .fig / .sketch (в зависимости от того в какой программе работаете). В фигме например можно расширить ссылку. Ссылка на макет может служить как дополнение, но никак основное средство для верстальщика. Нам нужен МАКЕТ !
  • Шрифты (Если использовались шрифты Google Fonts указываем название шрифта и ссылку на шрифт в задачу. Если стандартные шрифты пишем просто название шрифта). Дополнительно будем благодарны если будете указывать начертания. Пиратить шрифты, если клиент их не готов купить ТАБУ ! Платные шрифты используем только по согласованию с менеджером и при условии если их купил клиент.
  • Иконки (Если рисовали сами, не нужно. Если использовалась какая то библиотека FontAwesome, IconMoon, MaterialDesign, указываем какая в задаче)
  • Favicon в формате .png или .ico или .svg

  • StyleGuide (Нарисовать как будут выглядеть стандартные элементы форматирования текста: параграф, абзац, заголовки с 1 по 4 уровень, маркированный список, нумерованный список, подчеркнутый текст (ссылка), жирный, курсив и др, состояние кнопок и ссылок) - Только для типов сайтов УС и АС

Вы нашли эту статью полезной?